Thursday, February 21, 2008

The stolen Russian intelligence

Military and government professionals know how the importance of keeping classified information within secure environment. The transgression could cost someone his career, or the indelible, unforgettable wound on his consciousness that thousands hours of work and government's priceless  intelligence gathered through painstaking effort has  fallen into the hands of unsuspecting at best, uncleared civilian. The lesson learned by a Russian SIGINT professional is related below in its original, contributed by a radio amateur.

The SIGINT specialist had a keepsake tape made for him of the best moments from Russian radio surveillance of US Strategic Command and other sorties. On the way home, he could not stand the temptation to let an accidental fellow traveller listen to the tape and later on stealing the tape. The story is heartbreaking, to say the least.

Насчет пеленга я не знаю, какими антеннами они работали. На пеленгаторе сидело три срочника (обычно дембеля), так что им этот пеленг был до одного места. Обычно на рядовые самолеты (транспортники REACH, то есть С-130, С-5, С-7), заправщики и тому подобное пеленг был никому не нужен. И в таких случаях мое общение с пеленгаторами выглядело так:
Я сижу на посту, решаю от скуки взять транспортник на ГКСС. Слушаю, что он дает информацию, что примерно прибывает на Гейленкирхен через 2 часа, на борту 10 тонн груза, просит погоду. Даю команду на пеленг: "Работает 9011". Пеленгатор тут же спрашивает: "А что там за самолет то?". Я отвечаю, что транспортник. Он после этого тут же забивает на пеленг совершенно. После прослушивания я спрашиваю:"Ну что, пеленг давай". Меня просят сообщить, что же я там услышал. Я говорю, что он летит в Германию, прибывает через пару часиков. После этого пеленгатор отвечает:"Ну запиши там 230 градусов". Это так происходило чаще всего. Если самолет посерьезней, то они что то старались изобразить, и даже иногда получалось. Но каким образом они это делали и какие антенны использовали я к сожалению не знаю.
Что же касается позывных, то их основные типы были известны, то есть какой самолет под какими позывными летает. А вот предполагаемые частоты и позывной на отдельные случаи обычно почти всегда приходит по ориентировке. Что же касается содержания радиообмена, то не всегда (исключительно на собственном опыте) можно определить тип самолета, так как военные самолеты, выходящие на ИКАО ничего не говорят, а всего лишь дают три точки своих координат и уровень полета и все. И даже на ГКСС не всегда удается понять, что за самолет, так как на моей памяти бомберы, запрашивавшие канал связи со своей авиабазой обычно никакой информации туда не давали, просто говорили расчетное время прибытия и давали Operations normal, то есть, что полет проходит нормально. А подтверждение тому, что это бомбер я обычно получал, когда оператор сам их просил назвать тип самолета и они говорили его. На ИКАО я однажды по ориентировке ждал перегон тактики 07.06.97. С Европы на континент гнали стаю F-15. Называлось все это движение Coronet East 135. Работали они на частоте ИКАО с ЦУП Нью-Йорк на 13306. Постоянно выходили заправщики КС-135 под позывными BLUE 71,72,74,82,84. Давали координаты и высоту полета, ну как обычно, причем эшелон периодически опускался до 210-230 для дозаправки. Шли они по точкам 43n 43w, 44n, 45w, 44n, 50w. Потом у одного из заправщиком состоялся разговор с оператором Нью-Йорка, где пилот сообщил, что они Коронет Ист 135, причем проспеллировал название, и сообщил позывные тактики, то есть истребителей. Выглядело это так:" New York this is Blue 71. We are Coronet East 135. We have Mazda 31, Mazda 32, Mazda 33, Mazda 34, Mazda 35 and Mazda 36". Все это он еще раз проспеллировал и дал очередные координаты. То есть в принципе если бы не ориентировка, то я бы, не зная, что все это значит, даже и значения этому бы не придал. В основном конечно все заранее известно по ориентировкам, но для меня и был главный интерес, когда заранее зная какую то информацию, находишь самое явное ее подтверждение.
Насчет поста, то я не знаю, как же сделать так, чтобы меня все же взяли. У меня ведь из моей части остались подтверждения допуска и тому подобное. Но я думаю, что это покажет разговор с командиром части.
Самое интересное, что самые волнительные моменты, причем записанные при идеальной слышимости (ну это было качество почти как в студии, почти полное отсутствие шумов и ясные, четкие голоса), причем на кассете было все: бомберы, разведчики, АВАКС, причем не просто выходы на связь, а разные интересные моменты, так вот, такую кассету, выстраданную за полгода (ведь не всегда такая идеальная слышимость и разговоры необычные) я вез на память домой. И вот в поезде из Улан-Удэ с нами ехал дембель какой-то танкист, что ли. Мы ему дали на плейере послушать, он был отрясен, хоть и не знал английского, и вероятно попросту ее спи...дил, чтобы в своей родной деревне девкам давать слушать и рассказывать байки, каким он был отважным танкистом-радиоразведчиком. Он у меня еще в поезде спрашивал, нет ли еще такой кассеты, а то бы подарили ему. Я даже и подумать не мог, что она ему так в душу запала. До сих пор вспоминаю, сердце кровью обливается, в прямом смысле. Мы на дембель сравнивали, у кого самые интересные записи и по качеству слышимости. Так вот эта кассета лидировала тогда с огромным отрывом. С каким бы безмерным удовольствием я бы ее сейчас выложил вам, друзья!!!! Качество ее было просто студийным, поверьте на слово! Какая же сволочь этот танкист...


(source)
You wish you could relearn Russian again.

No comments: